Проект «Народные детские
подвижные игры»
Актуальность темы проекта
Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего
накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося
рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.
Окунаясь в историческое
прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли
наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети.
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок
моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя,
он учится общаться со сверстниками. Ребенок уже способен играть в игры с
другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно.
Здесь ребенок уже учится взаимодейство-вать с разными людьми, часто совсем не
похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться,
искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности
ребенка – его коммуникативные навыки и речь
В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни,
у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду,
вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей,
формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны,
создавая эмоционально-положительную основу для развития
патриотических чувств.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о
культуре и традициях народов России через подвижную игру.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,
традициям и играм; способствовать укреплению семейных связей, через
заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их
родителей.
2. Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить
использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно
правилам; расширять кругозор детей.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше
узнать о родном крае.
4.Развивать двигательную активность, физические качества, умение
договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр.
5.Воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения.
Прогнозируемый результат: у детей формируются знания о
традициях народов; дети проявляют интерес к национальным играм в свободной
деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как
родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители
вовлекаются в совместные игры с детьми.
Тип проекта:
-по содержанию: познавательно-игровой;
-по времени: долгосрочный (октябрь-март 2018-2019г.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
1 этап -
Подготовительный.
Проведение анкетирования родителей по данной
проблеме. Беседа с детьми о народных играх.
2 этап -
Основной.
Во время осуществления 2 этапа проекта была
проведена консультация для родителей и педагогов. В совместной деятельности с
детьми запланировано изготовление атрибутов
для проведения подвижных игр разных народов. Также была изготовлена
картотека игр.
3 этап -
Заключительный.
В ходе заключительного этапа была осуществлено применение детьми
народных игр в самостоятельной
деятельности. Изготовление презентации. Оформление проекта по данной
теме.
Перспективный план
Октябрь
|
Беседа
|
Ноябрь
|
Анкетирование
|
Декабрь
|
Консультация
для родителей и педагогов
|
Январь
|
Изготовление
атрибутов
Картотека
|
Февраль
|
Применение
детьми народных игр в самостоятельной деятельности
|
Март
|
Оформление
проекта по данной теме
Изготовление
презентации
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий