четверг, 22 октября 2020 г.


Картотека игр по изобразительной деятельности "Лепка" на разные возрастные группы.

Игра «Змейка» - младшая группа.
Цель: закреплять приемы работы с пластилином, умение работать со стекой.
Материалы: цветной пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход игры: Предложите ребенку раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

Игра «Самолет» - младшая группа.
Цель: закреплять приемы работы с пластилином.
Материалы: цветной пластилин, стеки, доска для лепки.
Ход игры: Предложите ребенку слепить самолет: раскатать пластилин и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части – корпус и крылья, соединить их крест – накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета: «У-у-у».


Игра «Машина» – средняя группа
Цель: закреплять приемы лепки.  
Материалы: цветной пластилин, доска для лепки, стеки, зубочистки.
Ход игры: Возьмите кусок пластилина и вылепите корпус машины с кабиной, багажником и капотом. Возьмите две зубочистки и проколите насквозь низ машины в том месте, где должны находиться колеса. Из четырех кусочков теста слепите колеса. Их толщина должна быть не меньше 9–10 миллиметров. Наколите колеса на концы зубочисток.

Игра «Несуществующее животное»– старшая группа
Цель: закреплять приемы лепки; развивать воображение
Материалы: цветной пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход игры: Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем.




Игра «Волшебные превращения» – средняя группа.
Цель: закреплять приемы лепки, развивать воображение
Материалы: пластический материал по выбору ребенка, доска для лепки.
Ход игры: Ребенку говорят: «Есть две волшебные палочки: длинная и короткая, подумай, во что они могут превратиться». Ребенок в процессе лепки создает образы на основе «волшебных палочек»


Игра «Машина времени» – старшая группа.
Цель: закреплять приемы лепки; развивать воображение.
Материалы: цветной пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход игры: Взрослый говорит детям: «Представьте, что у нас в детском саду появилась машина времени. Вы в нее садитесь и можете путешествовать в будущее и прошлое любой страны». Детям предлагают представить, а затем слепить то, что они могли бы увидеть, путешествуя на машине времени.

Игра «Загадки и отгадки» – подготовительная группа
Цель: закреплять приемы лепки; развивать память, мышление, воображение.
Материалы: цветной пластилин, доска для лепки, картон для основы композиции.
Ход игры: Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

Игра «Функции предметов» – подготовительная группа.
Цель: закреплять приемы лепки из соленого теста; развивать память, мышление, воображение.
Материалы: Стеки, колпачки фломастеров или авто ручек, зубочистки, мелкие бытовые предметы (бисер, бусины и т.д.), природный и бросовый материал, соленое тесто, доска для лепки.
Ход  игры. Взрослый предлагает детям назвать как можно больше вариантов использования одного и того же предмета в процессе лепки из соленого теста. Выигрывает тот, кто назовет больше других таких вариантов. Например, пуговицу можно использовать как дополнительную деталь (глаз, шапочка, колесо и т.д.), ею можно делать отпечатки на пластичном материале, ее можно использовать как шаблон и т.п.


Комментариев нет:

Отправить комментарий