Картотека игр по изобразительной
деятельности "Рисование" на разные возрастные группы.
Игра « Волшебные цвета» - средняя
группа
Цель: В
процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам,
чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: Карточки
с разными цветами.
Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Игра «Веселые краски» - старшая группа
Цель: Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Материал: Карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: Путем смешения красок решать « примеры» типа «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – желтый = синий».
Игра«Подбери цвет к предмету» - младшая группа.
Цель: Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.
Материалы: Карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.
Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.
Игра «Какие цвета есть на картинке» - средняя группа
Цель: Упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.
Материал: Цветные аппликации, планшет с кармашками (8 шт.), карточки с разными цветами.
Ход игры: Ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных карточек, ему необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в аппликации.
Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Игра «Веселые краски» - старшая группа
Цель: Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Материал: Карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: Путем смешения красок решать « примеры» типа «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – желтый = синий».
Игра«Подбери цвет к предмету» - младшая группа.
Цель: Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.
Материалы: Карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.
Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.
Игра «Какие цвета есть на картинке» - средняя группа
Цель: Упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.
Материал: Цветные аппликации, планшет с кармашками (8 шт.), карточки с разными цветами.
Ход игры: Ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных карточек, ему необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в аппликации.
Игра «Гусенички» - старшая
группа
Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.
Ход игры: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гамма (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком)
Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.
Ход игры: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гамма (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком)
Игра «Составь натюрморт»
- подготовительная группа
Цель
: Совершенствовать композиционные навыки : умение создавать композицию на определенную
тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связки, расположить
изображение в пространстве.
Материалы: конверт
с картинками.
Ход
игры : В конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также
разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать
свой натюрморт.
Игра « Эксперты» - подготовительная
группа
Цель
: закрепить знание о жанрах живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет ); учить
определять жанры живописи; развивать внимание, мышление, доказательное вещание;
воспитывать заинтересованность, эстетичный вкус.
Материалы: репродукции
картин.
Ход
игры : Дети получают репродукции разных картин и определяют жанр живописи,
объясняя свое мнение.
Игра « Закончи картинку » - младшая
группа
Цель
: Обнаружить уровень сформированности восприятия и определения предмета за
его частями, уметь его закончить рисовать; развивать фантазию, воображение.
Материалы: картинка
с недорисованными частями.
Ход
игры :На картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать
предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить
Здравствуйте, Диана Абрамовна! Используя в работе с детьми интересные и полезные игры, мы закладываем фундамент для успешного обучения в школе. Этот материал и картотека будет хорошим подспорьем для родителей и педагогов. Спасибо. Желаю творческих успехов!
ОтветитьУдалить