Организация непосредственной образовательной деятельности старшей группе. Лепка по теме: «Лыжник»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить передавать в
лепке выразительность образа.
- Развивать умение лепить
по представлению.
- Закреплять навыки
аккуратной лепки.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
- Обогащать словарь
детей вежливыми словами.
«Речевое развитие»
- Продолжать развивать
речь как средство общения.
- Поощрять попытки
ребенка делиться с другими своими впечатлениями.
«Познавательное развитие»
- Продолжать развивать
у детей умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
- Продолжать знакомить
с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов
плоскостные и объемные фигуры.
Предпосылки учебной деятельности: умение ставить себе цель и представлять конечный
результат деятельности. Добиваться намеченной цели.
Оборудование для детей: пластилин цветной, доска для пластилина, стека,
влажные салфетки.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, ПК, презентация, экран.
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме. Просмотр мультфильма
«Снежные дорожки». Рассматривание иллюстрации «Зимний вечер». Прослушивание
музыки – «Зима» П. Чайковского. Беседа на тему: элементы одежды лыжников.
-
Ребята, сегодня я начну нашу игру с загадок:
Кто
по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
-
Кто это? Правильно, лыжник. . А попробуйте еще одну загадку отгадать! Запорошила
дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-
Угадали? Это зима.
-
Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Снежные дорожки»? А сегодня мы
будем лепить героев этого мультфильма. Лыжники хотят устроить соревнования но у
них нет соперников, с
Сейчас
мы с вами слепим им соперников.
Основная часть
Ребята
посмотрите у меня в руках у меня в руках цилиндр, который должен получиться у
вас, теперь я его расплющиваю его не много и получается туловище.
-Возьмите
в руки кусок пластилина и скатайте его. Раскатайте так чтобы получился цилиндр. Посмотрите на
экран. Видите, каким он должен получиться.
-
Дети, а какие предметы у нас есть вокруг, которые выглядят похожими на цилиндр?
-
Скатали? Молодцы. Но наше туловище еще не готово. Приплюсните его немного.
-
Лепим руки. Скатайте две колбаски, или одну большую, а затем разрежьте ее
пополам стекой. Вот так как у меня.
-
Напоминаю, ребята, руки у нас не должны быть больше половины туловища.
-
Возьмите одну колбаску и присоедините ее к верхней части туловища с одной
стороны. Пальчиком примажьте так, чтобы не было видно место соединения.
Посмотрите как делаю я и сделайте также.
-
И другую руку так же. Ребята, посмотрите, как Юра аккуратно примазал ручки к
туловищу лыжника. Вы тоже постарайтесь так.
-Что
бы сделать ноги скатайте цилиндр и приплюсните его, затем разрежьте вдоль но не
до конца. Посмотрите какие ноги должны получиться. Теперь присоедините ноги к туловищу
и примажьте.
-
Когда ноги у нас готовы, лепим голову. Возьмите небольшой кусок пластилина.
Скатайте из него шарик. Это у нас голова. Но нужно сделать еще и шапку.
-
Ребята, посмотрите внимательно на экран, как делается шапка. Катаем небольшой
шарик и вытягиваем его с верху, надеваем
шапку на голову и примазываем. Попробуйте. Если не получится, вы можете
попросить меня. Только не забывайте использовать слова «Пожалуйста» и
«Спасибо».
Саму
голову присоедините к туловищу и аккуратно примажьте ее, что крепче держалась и
получилась шея. Посмотрите как надо делать.
-
Вот какие интересные и красивые лыжники у вас получаются. Артемка, поправь
шапочку, она у тебя немного криво поучилась, вот теперь очень хорошо, молодец.
-
Ну что ж, мальчик почти готов .Как же наш лыжник без шарфика, скатайте колбаску
и обверните ему вокруг шеи. Ну вот теперь дошло время и до лыж. Скатайте две колбаски и приплюсните
их теперь разравняте так чтобы ножи мальчика стояли на лыжах, и для лыжных
палок тоже скатайте 2 колбаски и прижмите их к одной и другой руке
лыжника.Теперь осталось сделать ему глазки. Ребята, вы знаете как делать
глазки. Возьмите два малюсеньких кусочка черного пластилина, скатайте из них
шарики-точечки и прилепите на лицо. Молодцы. А стекой можете сделать ротик.
Ребята, если вы видите, что кто-то рядом с вами не успевает, или у него не
получается, вы можете помочь.
Ну
вот ребята наши лыжники готовы.
Заключительная часть
-
Молодцы ребята. Давайте поставим всех наших лыжников на стол, какие они
красивые получились, очень похожи на мальчиков из мультфильма.
Теперь
у команды из мультфильма есть соперники для соревнований.
-
Дети, скажите, какой лыжник вам больше
нравится? Хорошо, а вам понравилось лепить лыжника? Мне понравилось. Вы
помните, как мы его лепили? Молодцы, ребята!
Комментариев нет:
Отправить комментарий