среда, 9 сентября 2020 г.


Консультация для родителей

«Типологические особенности детей раннего 

возраста»

Картинки по запросу дети раннего возраста
Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Нетрудно заметить, что уже впервые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активные, но медлительны.     Многое решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, капризным.
Типологические особенности нервной системы сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны.Для успешного воспитания надо хорошо знать ребенка.Дети с любыми типологическими особенностями могут правильно развиваться во всех отношениях, приобретать необходимые умения, навыки, привычки, но родители должны постоянно помнить об индивидуальных особенностях.
Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребенка и возникает благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребенка начинается очень рано. Малыш копирует,отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живет. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение.
В данный период психика ребенка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самими упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что ученые назвали период второго года жизни возраста «Я сам!». Если ребенка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнет отстаивать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведет за собой духовную леность. В этот период у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие ее удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что лишенный самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать. Не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так проявляется негативное явление – детская нервность.
Эмоциональная жизнь маленького ребенка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции. Которые испытывает маленький ребенок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают все за него. Не следует требовать от ребенка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания на незначительные шалости приводят к тому, что ребенок становится замкнутым и агрессивным.
Желаем успехов вам и вашему ребенку!



Комментариев нет:

Отправить комментарий