четверг, 10 сентября 2020 г.

 Конспект НОД по рисованию в средней группе «Матрешка»

 Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Учить составлять узор из отдельных элементов;
Развивающая: Развивать чувство цвета, ритма в узоре; Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество. 
Материалы и оборудование: краски, кисточки, бумага, салфетки, подставки, картинки матрешек, игрушки матрешек.

Вводная часть:
В: - Здравствуйте дети. Сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы
(Матрёшка)
Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Основная часть:
В: Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
- Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка». Хотите поиграть со мной в игру «Нарядись матрёшкой»?

Мы, матрешки,
Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)
Посмотрите, вот у нас
Красные сапожки. (Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».)
Мы, матрешки,
Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)
Посмотрите, вот у нас
Розовые щечки. (Растирание щек руками.)
Мы, матрешки,
Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.)
Посмотрите, вот у нас
Яркие платочки. (Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».)

В:- Молодцы какие, как хорошо поиграли. - А сейчас я вам вот что покажу. Матрёшка игрушка непростая.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка ребята
Чем матрёшечка богата?
У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.

Разбираю матрёшку (большая, поменьше, ёщё меньше и самая маленькая)
- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми)
- Что у неё на голове? (платочек, косынка)
- На туловище? (сарафан)
- Чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).
- Иногда на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
- Вот таких матрёшек украшали художники.
- Они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор.
- Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит? (ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку)
- А давайте вместе.
- Она не яркая, у неё сарафан не расписан.
- Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор)
- Ребята, а у неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете?
- Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в художников.
(Дети вертятся)

- Садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

В: Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.

Заключительная часть:
Вам понравилось наше занятие? Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кто мне напомнит про историю матрешек? После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.
Молодцы ребята, сегодня у вас получились красивые матрешки!


Комментариев нет:

Отправить комментарий