Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Машина для мишки»
Задачи приоритетной образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять умение
создавать изображение, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
- Учить вырезать
одинаковые фигуры и их детали из бумаги.
- Формировать аккуратное
и бережное отношение к материалам.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
- Обогащать словарь
детей вежливыми словами.
«Речевое развитие»
- Развитие свободного
общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими.
- Поощрять попытки
ребенка делиться с другими своими впечатлениями.
«Познавательное развитие»
- Развивать восприятие,
умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
- Продолжать знакомить
с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов
плоскостные и объемные фигуры.
Предпосылки учебной деятельности: умение ставить себе цель и представлять конечный
результат деятельности. Добиваться намеченной цели.
Оборудование для детей: ножницы, клей, кисточки для клея, подставки под
кисточки, цветная бумага (подготовленные заранее, нужной формы), картон,
салфетки.
Оборудование для педагога: готовая аппликация(образец), медвежонок.
Предварительная работа: беседа с детьми о транспорте. Рассматривание
иллюстрации «автомобили». Просмотр
развивающего мультфильма «Грузовой транспорт».
Вводная
часть.
|
|||||
Содержание
ООД
|
Образовательная
область
|
Формы
и методы работы
|
Наличие
оборудования
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
|
-Ребята давайте с вами
поиграем. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадывайте.
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет.
Ка вы думаете кто это?
Правильно это машина. Следующая загадка :
На дыбы поставил кузов
И избавился от груза.
Кто догадался что это?
Правильно это самосвал. Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости.
Это медвежонок Миша, он хочет построить себе дом и ему нужна грузовая машина.
Давайте ему поможем.
Основная
часть.
|
Речевое развитие
|
Подгрупповая форма организации.
Слово воспитателя.
Загадки.
|
Игрушка медведь
|
Развитие свободного общения со
взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими
|
способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты.
|
- Перед вами на столах лежат
детали для самосвала. Вам надо их вырезать нужной формы. Сначала вырезывайте части
кузова. Аккуратно пользуйтесь ножницами.
Посмотрите как нужно вырезывать части кузова. Теперь возмите картон и
приложите части которые вы уже вырезали. Теперь берем квадратики складываем
пополам и вырезаем колеса. Постарайтесь вырезать колеса круглой формы. Паша у
тебя получились очень красивые колеса. Теперь колеса тоже прикладываем на наш
самосвал.
-Возьмите бумагу голубого цвета
и вырезывайте окно подходящее для вашего самосвала. А что еще
можно вырезать для нашего транспорта?
- Правильно, у каждого вида
транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.
-Молодцы. Вы запомнили как правильно должны
располагаться части самосвала на картоне. Хорошо. Теперь начнем клеить, берем
по одной части самосвал мажем клеем и клеим в то место где должна быть эта
часть. Если кому то понадобиться помощь то вы можете попросить только не
забывайте про слова «Спасибо» и «Пожалуйста» Наклеивайте детали ровно, так
чтобы ваши самосвалы получились красивыми. Хорошо смазывайте детали клеем,
прикладывайте на картон а лишний клей убирайте салфеткой.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
|
Частичный показ.
Индивидуальная помощь.
Указания.
|
Закреплять умение создавать
изображение, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Учить вырезать одинаковые
фигуры и их детали из бумаги.
Формировать аккуратное и
бережное отношение к материалам.
Развивать восприятие, умение
выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
- Продолжать знакомить с
различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов
плоскостные и объемные фигуры.
Обогащать словарь детей
вежливыми словами.
|
проявляет эмпатию по отношению
к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
у ребенка развита крупная и
мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими;
|
|
Заключительная
часть.
|
|||||
- Молодцы ребята. Давайте
поставим ваши самосвалы в гараж к мишке.
-Ребята а что вам больше всего понравилось
делать? Какой самосвал самый яркий? Из каких цветов вы делали самосвал?
Посмотрите какие красивые самосвалы получились. Медвежонку очень нравиться,
он говорит вам спасибо.
|
Речевое развитие
Социально –коммуникативное
развитие
|
Поощрять попытки ребенка
делиться с другими своими впечатлениями.
Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий