Конспект
организации образовательной деятельности детей по ФЭМП в средней группе по
теме: «Медвежья игра»
Задачи
приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
формирование элементарных математических
представлений
-
закреплять умение считать до 5, пользуясь правилами приема счета;
-учить
уравнивать неравные группы двумя способами.
Образовательные задачи в интеграции
образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь: учить
участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Социально – коммуникативное
развитие: развитие
свободного общения со взрослым и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах
Физическое развитие: совершенствование умений и навыков движений.
Оборудование
для педагога: изображение лесных зверей, фланелеграф,
счетный материал
Оборудование
для детей: счетный материал
Предварительная
работа: рисование
зверей, чтение худ. литературы «загадки»
Предпосылки
учебной деятельности:
-приучить детей слушать объяснения,
выполнять задания не мешая друг другу,
-поддерживать интерес к содержанию
занятий, поощряет старание, активность;
Вводная часть:
Дети
заходят в группу.
Ребята
отгадайте загадку:
Летом
ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(медведь)
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(медведь)
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (медведи) Ну что-то они
расстроенные? Давайте спросим, что у них случилось?
Основная часть:
А
ну-ка медвежата расскажите нам, что случилось? Сколько вас тут много.
Мы
хотели поиграть с зайчиками в горелки, но одному зайчику не хватает пары.
Помогите нам, подскажите, что нужно сделать, чтобы нас стало поровну.
Воспитатель:
поможем им, ребята?
Дети:
да
Воспитатель:
давайте посмотрим, сколько тут зайчиков? (5) А мишек сколько? (4) Кого больше,
мишек или зайцев? А кого меньше? Какое число меньше 4 или 5? А какое число
больше 5 или 4? (ответы детей) ну и как же мы сможем им помочь?
Дети:
нужно еще одного медведя позвать.
Воспитатель:
правильно. Добавили одного медведя. Сколько стало мишек и зайцев?
Дети:
поровну; одинаковое количество; зайчиков столько же, сколько мишек; мишек
столько же, сколько и зайчиков.
Воспитатель:
правильно, их стало поровну. Ребята, а если бы не пришел наш медвежонок, как бы
тогда можно было помочь нашим друзьям? (ответы детей) Правильно, нужно было
убрать одного зайца. Вот давайте и уберем его. Сколько теперь стало?
Дети:
Их стало поровну, по 4, одинаковое количество. Ребята, а сейчас у нас
физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Мы
размялись, но надо нам вернуться к медвежатам.
Медвежата
нас позвали на полянку собирать яблоки. Пойдем те скорее. Сколько яблок выросло
на дереве? (5)
Два
яблока упало с дерева, сколько осталось яблок на дереве? (3) Сколько яблок
было? (5) Сколько яблок осталось? (2)
Заключительная часть:
Ребята, зверюшкам понравилось, как вы справились с их заданиями. Катенька и
Саша вы сегодня очень хорошо постарались. Вовочка молодец ты очень активно
участвовала в отгадывании в загадки. А Паша в следующий раз будет
повнимательнее. Теперь можно взять игрушки и поиграть с ними. Молодцы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий