Картотека дидактических игр по ознакомлению
дошкольников с родным краем, станицей.
1.
Бабушкина посылка
Цель:
укреплять
связь поколений, знание традиций в казачьей семье, учить рассматривать изделия народных
мастеров, подмечать характерные детали
узора. Создавать композицию на
муляже. Воспитывать чувство прекрасного.
Материал к игре: предметные картинки,
домашняя утварь, муляжи и полоски с элементами узора.
Ход игры:
Воспитатель приносит в группу
посылку. Дети рассматривают её содержимое, любуясь предметами домашнего быта,
их яркостью, красотой. Сообщает о том, что бабушка заболела и просит ей помочь
в украшении посуды (муляжи), только в работе надо использовать узоры,
изображенные на полосках, которые рассматривали. Лучшие работы отправляют в
посылке бабушке.
Цель: уточнить знания детей о традиционном кубанском костюме,
характерных особенностях. Правильно использовать обобщающие слова.
Воспитывать аккуратность.
Материал к игре: сундук с костюмами, куклы в кубанском костюме,
конструктор плоскостной «Собери
костюм»
Ход игры:
Дети делятся на две группы по 4-6
человек. Воспитатель предлагает рассмотреть кукол и определить их место
проживания.
Воспитатель: Пока куклы
путешествовали, в их сундуке всё перепуталось и теперь они не знают, где, чьи
вещи. Как помочь куклам? Вещи нужно разбирать
аккуратно, не помять, не сломать. По команде каждая группа помогает
своей кукле. Укладывая в сундук вещь необходимо назвать. Победившей команде
куклы дарят плоскостной конструктор.
3.
Знатоки земли Кубанской
Цель: закреплять знания о
достопримечательностях родного края, красоте и неповторимости природы.
Развивать связную речь, интерес к самостоятельному творчеству.
Материал к игре: фотографии, сюжетные картинки.
Ход игры:
Вниманию детей предлагается
картинка, которую они рассматривают пару минут. Затем, один ребёнок
рассказывает об увиденном, а остальные дети
имеют возможность поправлять
неточности в рассказе. В заключение игры выставляются все картинки, и
выбирается лучший рассказчик.
Цель: знать памятные места родной станицы, составлять из
отдельных элементов целое изображение. Развивать внимательность.
Материал к игре: разрезные картинки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям
разрезные картинки, на которых изображены хорошо знакомые места станицы Кавказской.
По команде играющие должны собрать из
фрагментов целостное изображение и сказать название изображенного места.
Цель: знакомить детей с промыслами Кубани. Природными богатствами
и их применением в жизни человека. Вызвать интерес к игре.
Материал к игре: игрушки народных мастеров, предметы быта, ящик.
Ход игры:
Воспитатель: Предметы не могут
рассказать о себе словами, но у них есть признаки и качества, по которым мы их
узнаём.
Что это за признаки? (величина,
форма, цвет, запах)
Воспитатель на ощупь находит предмет
в ящике и называет качества: холодный, твердый, гладкий...
-это кувшинчик, он сделан из глины,
в нем можно хранить жидкие продукты. Мне он нравится.
Предлагает детям продолжить,
подбирая точные слова.
Цель: Закреплять представления о птицах, проживающих на
территории нашего края, уметь отличать их по характерным признакам, образу
жизни. Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.
Материал к игре: «фотоаппарат», фотографии, плоскостные изображения птиц.
Ход игры:
Воспитатель предлагает отправиться в
путешествие, чтобы сделать альбом «Птицы нашего края». Дети делятся на две
команды. На пути движения детей расположены макеты птиц, гнездящихся на Кубани.
Идти надо осторожно и тихо переговариваться, чтобы не спугнуть пернатых.
Сфотографировав цель необходимо назвать птицу и сказать чем питается. Побеждает
команда, у которой больше правильных ответов и снимков.
7.
Интервью
Цель: продолжать работу по формированию умения составлять
небольшой связный рассказ по теме: «Мой край», воспитывать уверенность в себе,
любовь к родному краю, желание поделиться своими впечатлениями с другими
детьми.
Материал к игре: Пейдж с надписью «Корреспондент газеты», микрофон.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам приедет
много гостей, а пока они все интересуются, что же это за край, Краснодарский?
Слушают радио, смотрят телевизор. И на нас с вами сегодня лежит большая
ответственность, рассказать, о родных местах, их красоте, богатстве. В
заключение игры дети выбирают лучшего корреспондента.
Цель: Находить и исправлять ошибки в описании быта казачества и
традиций, пользоваться точными названиями качеств.
Материал к игре: карточки с составленными неточными рассказами.
Ход игры:
Воспитатель выбирает
узконаправленную тематику, хорошо знакомую детям. В своем рассказе делает
целенаправленные ошибки, кто из детей заметит больше ошибок, тот и выиграл.
Цель игры: формировать знания о разных рельефных зонах края, их
особенностях, умение видеть красоту родных мест.
Материал к игре: презентация «Краснодарский край», письмо Смешарика.
Ход игры:
Педагог сообщает детям, что их друг
Смешарик отправился в путешествие по Кубани. Он побывал в разных её уголках, и
предлагает нам из письма отгадать, в какой местности он побывал (степной,
лесной, горной, равнинной). Воспитатель зачитывает отрывки из письма с
описанием местности, дети слушают и должны назвать рельефную зону. Если ответ
правильный, на экране появляется красочная картинка.
Материал к игре: книги с иллюстрациями кубанских блюд, наборы открыток.
Ход игры:
Воспитатель: Надевайте передники и
колпаки, задача стоит перед вами непростая, надо накормить казака его любимой
едой. Вы все знаете, что на Кубани любят сытно и вкусно поесть. Сначала
составим меню. Что это такое?
(ответы детей). У нас вами есть
подсказки - это книги, иллюстрации, открытки. Когда блюдо выбрано, каждый поваренок должен
рассказать о наборе продуктов, которые необходимы для приготовления блюда.
Самый способный поварёнок выбирается главным поваром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий